Приемы руления

Вопервых, с определенными условиями движения, в которых применяется руление одной рукой (при переключении передач, включении вспомогательных органов управления, движения задним ходом и т.д.); вовторых, с теми случаями управления, в которых скорость руления одной рукой выше, чем двумя; втретьих, с определенной методической закономерностью, при которой общая скорость руления двумя руками зависит от скорости движения каждой из рук в отдельности.

При отработке данной техники руления отмечаются характерные ошибки: скорость вращения рулевого колеса неравномерна, большой палец кисти при рулении находится с внешней стороны обода рулевого колеса, потеря контакта кисти с ободом руля при выполнении перехватов.

Типичными ошибками при отработке скоростного способа руления являются следующие:

1)    скорость вращения рулевого колеса неравномерна;

2)    задержка рулевого колеса в крайних положениях при изменении направления руления;

3)    переход на другой, привычный для водителя прием руления;

4)    вращение рулевого колеса одной из рук осуществляется активнее, чем другой, т.е. одна крутит, а другая подкручивает;

5)    нарушение координации движения рук (руки заплетаются);

6)    большие пальцы рук неправильно располагаются на ободе, а при перехвате рука высоко поднимается над рулевым колесом и ладонь стучит по ободу при его захвате;

7)    смещение или уменьшение угла захвата. Проводить его нужно на автомобиле с вывешенными (как указывалось выше) передними колесами, потребуется помощник с секундомером.

Устанавливайте колеса, к примеру, в левое крайнее положение, затем, вращая руль, переведите их в крайнее правое положение и обратно в первоначальное. Проделать это нужно 10 раз на максимально возможной скорости руления, а помощник с помощью секундомера установит затраченное время.

Кроме того, следует помнить, что высокая скорость руления необходима лишь в определенных критических ситуациях, а в обычном движении основополагающее значение для безопасности движенияимеет умение прогнозировать развитие дорожнотранспортной ситуации, не доводя ее развитие до критической стадии.

Вместе с тем необходимо признать, что тем водителям, которым даже после тренировки не удается добиться удовлетворительных результатов, следует учитывать это и проявлять дополнительную осторожность в сомнительных ситуациях.

Подведя итог сказанному, подчеркнем: скорость поворота рулевого колеса должна обязательно соизмеряться со скоростью движения автомобиля, его загрузкой, состоянием дороги. Нужно вырабатывать такой стиль управления, который позволил бы очень плавно перемещаться по проезжей части.

Для этого в обычных условиях следует поворачивать рулевое колесо плавно, как бы вы поворачивали, двигаясь по скользкому покрытию. Такой режим не вызывает неприятных ощущений у людей, сидящих в машине, большого износа шин и узлов ходовой части и, самое главное, позволяет обеспечить безопасность движения.

Рекомендуем запомнить следующие правила:

1.  Правильная посадка за рулем  важная составная часть безопасной езды.


  < < < <     > > > >  


Метки: Автомобиль Вождение

Читайте также

Скрытые дефекты дороги
Руками трогать
Какая собака в машине
Микроавтобусы
Полноприводные машины
Заднеприводные машины
«Синие» отдали органам внутренних дел