Переключение передач

Очень важно приучить себя с самого начала не держать постоянно ногу на педали сцепления.

Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, преждевременному износу сцепления. Кроме того, в критической ситуации (если нога располагалась на педали сцепления), как правило, срабатывают обе ноги, нажимая одновременно педаль сцепления и тормоза, что значительно повышает вероятность заноса при резком торможении.

Поэтому после отпускания педали тормоза левую ногу следует снять с педали и расположить ее в свободнорасслабленном состоянии на полу кабины левее педалей.Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует отжимать до упора. Иначе будет затруднено переключение передач и повысится износ синхронизаторов.

В современных автомобилях все передачи, как правило, синхронизированы, поэтому особых сложностей при переходе с высшей на низшую передачу не ощущается. Однако чем больше перепад скоростей при включении пониженной передачи, тем плавнее должно включаться сцепление, чтобы избежать блокировки колес автомобиля.

Во многих случаях бывает полезной при переходе на низшую передачу так называемая перегазовка. При этом рычаг переключения передач задерживают в нейтральном положении, педаль сцепления отпускают, нажимают умеренно на педаль подачи топлива и, нажав сцепление, включают пониженную передачу.

Причем чем больше перепад скоростей при переключении передачи, тем больше промежуточный газ.
При планировании маневров следует учитывать, что переключение передач требует определенного времени, при этом рулевое колесо удерживается только одной рукой.


  < < < <     > > > >  


Метки: Автомобиль Вождение

Читайте также

Скрытые дефекты дороги
Руками трогать
Какая собака в машине
Микроавтобусы
Полноприводные машины
Заднеприводные машины
«Синие» отдали органам внутренних дел