Переключение передач
Многие водители допускают ошибку, не переставляя левую руку на рулевом колесе при переключении передач в верхний сектор руля, а оставляя ее в исходном (без пятнадцати три) положении или, еще хуже, в нижнем секторе руля.
В этом случае возможности экстренного маневра с одной левой рукой на руле сильно сужаются, так как амплитуда поворота рулевого колеса, особенно влево, ограничена. Кроме того, у начинающих водителей наблюдается непроизвольное движение руля влево, особенно при тугом переключении передач, если рука не перенесена на верхнюю дугу рулевого колеса.
Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рывка в трансмиссии, характерно для низших (1, 2й и задней) передач. При включении последующих передач сцепление отпускается без промедления, так как рывка в этом случае не ощущается.
Для выключения сцепления приходится прилагать ощутимое усилие левой ноги. На современных автомобилях для облегчения управления сцеплением устанавливается даже сервопривод. Вместе с тем,особенно на низших передачах, нужно обеспечить очень плавное отпускание педали в момент включения сцепления.
Этим требованиям можно удовлетворить, если нажимать на педаль средней частью стопы. Она и жесткая, и чувствительная одновременно. При этом в выжатом положении педали каблук не должен упираться в пол, так как иначе может быть неполное выключение сцепления.
< < < < > > > >
Метки: Автомобиль Вождение
Читайте также
Скрытые дефекты дорогиРуками трогать
Какая собака в машине
Микроавтобусы
Полноприводные машины
Заднеприводные машины
«Синие» отдали органам внутренних дел