Силы, действующие на автомобиль



При этом тормозной путь только изза различного времени реакции может отличаться почти на 17 м при начальной скорости 60 км/ч,а путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, может составлять почти половину всего остановочного пути.

Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т.д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза.

При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2–0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60 м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

Если управляемые колеса автомобиля повернуть, то на автомобиль начинает действовать боковая сила, стремящаяся сместить его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощущает это, у автомобиля появляется боковой крен, и его отклоняет в противоположную сторону.

Если боковая сила превышает силы бокового сцепления с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный — заносить), увеличивая радиус поворота.Поэтому он может не вписаться в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться.

Действие боковой силы зависит от радиуса поворота и скорости движения автомобиля. Чем радиус поворота больше, тем ее действие меньше. Поэтому опытный водитель стремится максимально увеличить радиус поворота, используя всю ширину полосы движения, но не выезжая на полосу встречного движения.


  < < < <     > > > >  


Метки: Автомобиль Ремонт Двигатель Вождение

Читайте также

Какая собака в машине
Скрытые дефекты дороги
Выбор передаточного числа главной передачи
Внутренний тюнинг
Выпускной трубопровод
Особенности зимнего вождения
Надо убрать блокировку!