Смотреть и видеть

Неучет этого фактора некоторыми водителями ведет к столкновениям со встречным транспортом изза ошибок в оценке ширины проезда.Пересечения дорог могут быть в одном, двух или нескольких уровнях. Безопасность движения на пересечениях дорог в одном уровне в значительной степени зависит от обеспечения видимости и обзорности на них.

Особенностью пересечений дорог в одном уровне является пересечение траекторий движения автомобилей с различных направлений, образуются конфликтные точкипотенциальные места ДТП.На безопасность движения на пересечениях значительное влияние оказывают углы пересечения потоков движения.

Исследования показывают, что наиболее безопасны пересечения, расположенные под острым углом (50–75°). В этом случае водителю обеспечивается и лучший обзор, и условия для оценки обстановки движения.Однако слишком острый угол примыкания (40°) становится опасен, так как автомобиль часто въезжает на новую дорогу, не снижая скорости (с ходу), при этом водитель часто неправильно оценивает траектории движения конфликтующих автомобилей.

В этих случаях повышают безопасность получаемые в последнее время распространение полосы разгона и торможения, позволяющие плавно встраиваться в поток.Еще большую безопасность обеспечивают транспортные развязки в разных уровнях, где число конфликтных точек сведено к минимуму.

Опасным местом является пересечение автомобильных и железных дорог. На железнодорожных переездах, особенно неохраняемых, происходит до 40% от общего числа происшествий на железных дорогах. Частая причина столкновенийплохая видимость и обзорность на участке железнодорожного переезда.

Устройство направляющих островков, широких разделительных полос и обочин, краевых полос, кюветов с пологими откосами, а также ограждений на опасных участках значительно повышает безопасность дорог.


  < < < <  


Метки: Автомобиль Вождение Дорога

Читайте также

Скрытые дефекты дороги
Какая собака в машине
Руками трогать
Услуга TRADE IN
Заповедь четвертая — про разъезд со встречным
Заповедь вторая — про ветровое стекло
Заповедь первая — про фары