Смотреть и видеть



Напротив, закругления с большими радиусами1000–2000 мпрактически не требуют изменения режимов движения автомобиля, а потому не опасны.Многочисленные статистические данные ряда стран позволяют выявить характерную зависимость: чем меньше закругления дороги, тем выше аварийность этого участка.

Так, при радиусе кривой менее 100 м относительная аварийность почти в 4 раза выше, чем на закруглениях с большим (1000 м и более) радиусом.Особенно опасен поворот в конце суженного спуска. Сверху изза искажения в восприятии водитель не может точно определить кривизну поворота в конце спуска, поэтому реальные условия могут застать его врасплох. На таких участках водители часто не могут вписаться в поворот, теряют управляемость.

Подъемы и спуски также являются неблагоприятными участками движения автомобилей, причем зависимость прямая: чем круче подъем или спуск, тем выше аварийность. Подъемы опасны тем, что автомобили изза неправильного выбора предшествующего режима движения не могут преодолеть подъем, иногда скатываются назад изза отказов тормозной системы иди скользкой дороги и т.п. Кроме того, подъемы опасны изза ограничения видимости на переломе подъема.

Спуски опасны в основном тем, что автомобиль под действием силы тяжести стремится увеличить скорость. Кроме того, водители на спусках неправильно оценивают скорость своего автомобиля (обычно меньше, чем на самом деле) и других автомобилей.

Часто торможения двигателем (вспомогательным тормозом) бывает недостаточно, приходится применять рабочую тормозную систему. На продолжительных крутых спусках, если часто пользоваться колесным тормозом, он может отказать изза перегрева тормозных барабанов.


  < < < <     > > > >  


Метки: Автомобиль Вождение Дорога

Читайте также

Скрытые дефекты дороги
Какая собака в машине
Руками трогать
Услуга TRADE IN
Заповедь четвертая — про разъезд со встречным
Заповедь вторая — про ветровое стекло
Заповедь первая — про фары