Задачи амортизаторов

Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных на сегодняшний день цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно распространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину, и амортизатор.

Пружинили листы, они же и терлись друг о друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания.Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто конструктивно.

С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось чтонибудь цилиндрическое. К тому же разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по трудоемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый.

Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было очень трудно контролировать, по мере быстрого износа трущихся поверхностей характеристики всей системы так же быстро менялись. Кроме того, все это сопровождалось обычно скрежетом и скрипом, что, как вы понимаете, не добавляло комфорта пассажирам.

Гидравлическая система с маслом, прогоняемым через тонкие калиброванные отверстия клапанов, служила на несколько порядков дольше, не меняя существенно своих характеристик.


  > > > >  


Метки: Автомобиль Уход Амортизатор

Читайте также

Конструкции амортизаторов
Скрытые дефекты дороги
Какая собака в машине
Полировка автомобиля
Чем наносить полироль
Как наносить полироль
Полезные советы